Неточные совпадения
Изменение социального положения, когда богатый делается бедным или бедный делается богатым, само по себе не делает человека внутренне иным.
Революционность в
социальной борьбе за новое общество определяется обычно не по
социальному идеалу, и не по духовному и моральному
изменению людей, создающих новое общество, а по средствам, которые применяются в борьбе, по степени применения насилия.
Новая жизнь ожидалась исключительно от
изменений социальной среды, от внешней общественности, а не от творческих
изменений в личности, не от духовного перерождения народа, его воли, его сознания.
Человек в своей исторической судьбе проходит не только через радикальные
изменения социальной жизни, которые должны создать новую структуру общества, но и через радикальное
изменение отношения к жизни космической.
Противоречия свободы в
социальной жизни выражаются еще в том, что, дорожа сохранением данного режима, напр., капитализма, начинают воспринимать неподвижность и неизменность как свободу, а движение и
изменение как нарушение свободы.
Наиболее близок к этому был Н. Федоров, который тоже обличал ложь культуры и хотел полного
изменения мира, достижения родства и братства не только
социального, но и космического.
Изменение же этих политических,
социальных и экономических условий совершается посредством отчасти служения правительству и внесения в него либеральных и прогрессивных начал, отчасти содействием развитию промышленности и распространению социалистических идей и, главное, распространением научного образования.
Она совсем не противоположна правде революции
социальной,
изменению социального положения пролетариата, но она изменяет и преображает духовно характер этой революции.
Активное отношение к концу истории предполагает более или менее длительный период
изменения структуры сознания, духовную и
социальную революцию ещё в историческом времени, которая не может совершиться одними человеческими силами, но не может совершиться и без человеческих сил, пассивным ожиданием.
Такое восприятие покоя, как отсутствие насилия, а движения,
изменения как насилия имеет консервативные последствия в
социальной жизни.
Наивно думать, что буржуа может быть побежден и уничтожен одним
изменением социального строя, например, капиталистического строя социалистическим или коммунистическим.
Совершенно очевидно, что и христиане должны участвовать творчески в
изменении, реформировании и улучшении
социального строя.
Оно раскрыто в Евангелии и не зависит от
изменения социальных условий.
Для Маркса проблема религии была прежде всего проблемой
изменения сознания, связанного, конечно, с
социальной борьбой.
Тут свобода понимается не как свобода выбора, не как свобода повернуть направо или налево, а как активное
изменение жизни, как акт, совершаемый не индивидуальным, а
социальным человеком, после того, как выбор сделан.
Но при всех душевных
изменениях в интеллигенции основная подпочва осталась та же — искание царства
социальной правды и справедливости, жертвоспособность, аскетическое отношение к культуре, целостное, тоталитарное отношение к жизни, определяемое главной целью — осуществлением социализма.
Но буржуа — оптимист, он верит в счастье, закованное в конечном, он делается пессимистом лишь тогда, когда речь идет об облегчении несчастий и страданий других, например об
изменении социального положения рабочих.
Перенесение креста на
социальную жизнь означает не послушание
социальной данности, а принятие необходимости катастроф, революций и радикальных
изменений общества.
Изменение социальной ткани обществ есть всегда длительный молекулярный процесс; оно зависит, с одной стороны, от состояния производительных сил, от экономического творчества, промышленного и сельскохозяйственного, с другой — от незримых
изменений в человеческой психике.
Все это ведет к сознанию той вечной истины, что возрождение народа не может быть внешним, исключительно материально-социальным, что оно должно быть прежде всего внутренним
изменением души народа, победой в ней правды над ложью, Бога над идолами, духовным оздоровлением человеческой личности.